За прошедшие две недели провели несколько рабочих встреч по реформированию транспортной системы города Перми. В рабочую группу вошли: и.о. замглавы администрации Перми Максим Заварзин, Денис Гвоздев, будущий замначальника департамента дорог и транспорта Перми, депутаты Павел Ширев и Алексей Ковыев, представители бизнеса и общественники.
В ходе дискуссий выработали ЦЕЛЬ реформ:
Оптимальные затраты на транспорт.
Параметр этот объемный, под ним стоит понимать не только финансовые затраты главных участников процесса – пассажиров. Это и временные затраты жителей города на передвижение (как в общественном, так и в частном транспорте). Это и доступность общественного транспорта – близость остановок к жилым домам, местам работы, торговым центрам и социально-значимым объектам, возможность и комфортно добраться из точки А в точку Б. Это оценка необходимых для организации транспортной инфраструктуры ресурсов и ресурсов, затраченных на передвижение по городу. При этом под транспортной системой понимаем весь комплекс: общественный (автобусы-троллейбусы-трамваи, такси, маршрутки, электрички и т.п.) и личный пассажирский транспорт, транспорт грузовой, дорожную инфраструктуру и организацию пешеходных зон.
Кроме того, определили несколько задач. Пока в виде тезисов:
1. Конкуренция – залог качества. Конкуренция может быть разной. Может быть конкуренция за право работать на маршруте и получать бюджетные дотации. Еще может быть конкуренция между двумя водителями автобусов. А может быть – конкуренция предпринимателя за своего потребителя — за пассажира. Какая из конкуренций «правильная»?
2. Спрямление отношений покупатель – продавец. То есть отношений пассажир – перевозчик. И именно пассажир решает – на каком ему транспорте ездить. С одной стороны – требования потребителя становятся конкретными, с другой – потребитель сам несет ответственность за тот выбор, который он сделал.
3. Безопасность. С одной стороны – безопасность – это главный ограничитель реформ. С другой, если работают прямые механизмы обеспечения безопасности, то предпринимателю становится не выгодно выводить на дорогу небезопасный транспорт.
4. Инфраструктурные ограничения. Все принятые решения должны накладываться на существующую инфраструктуру, должны учитываться ширина и пропускная способность улиц, вместимость остановок и парковок.
5. Цена = реальности. Все должно стоить столько, сколько стоит. Поездка через весь город безусловно дороже, чем поездка на три остановки в востребованном пассажирами направлении.
6. Социальные льготы. Госгарантии должны выполняться. Другой вопрос, что должна быть обеспечена прозрачная система распределения бюджетных средств. Прозрачность расчетов льгот – государство платит ровно за столько, сколько человек проехал.
7. Принцип лояльности к пассажиру. Есть множество примеров применения принципов лояльности к пассажиру. Потребитель получает возможность льготных пересадок, льготного времени и различные другие предложения от перевозчика или оператора, организующего перевозки.
8. Ответственность перевозчика перед пассажирами. Развитие гражданских институтов в бизнесе, появление самоорганизующихся сообществ предпринимателей и как следствие – появление стандартов «добросовестности» на рынке перевозок.
Filed under: Транспорт, Шаг к цели |
Оставьте комментарий